Комитет по энергетике, транспорту и связи

В период работы Государственной Думы третьего созыва депутаты фракции КПРФ приняли участие в разработке целого ряда законодательных инициатив в данной сфере.

Важнейшим среди них был проект Федерального закона № 195387-3 «О государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий» (В.А. Коломейцевым, Л.Н. Швец).

Данный законопроект был разработан депутатами Виктором Коломейцевым и Любовью Швец с целью ликвидации правового пробела и существовавшей несогласованности действовавших законов с основными нормами и положениями бюджетного процесса.

Инициатива содержала общие нормы тарифообразования, закрепляла принципы государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) всех естественных монополий, расширяла полномочия Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги Комитет по энергетике, транспорту и связи) всех естественных монополий, увязывала процесс установления цен (тарифов) на товары (услуги) всех естественных монополий с бюджетным процессом. Все перечисленные меры должны были служить установлению стабильности в процессе цено- и тарифообразования.

Проект был рассмотрен и принят Госдумой на пленарном заседании от 9 октября 2002 года («за» - 387, «против» - 1, не голосовали – 62).

С докладом выступил депутат Валерий Зубов («Народный депутат»). В своем выступлении парламентарий подчеркнул особое значение проекта для регулирования сферы тарифообразования. Также депутат отметил, что в проекте сформулированы принципы такого регулирования, обозначена необходимость создания специальных органов исполнительной власти, ответственных за тарифообразование, порядок регулирования возлагается на Правительство РФ и исполнительные органы государственной Комитет по энергетике, транспорту и связи власти, а также увязываются бюджетная и ценовая политика.

Его коллега по депутатскому корпусу Юрий Липатов (ОВР) обозначил позицию, заключавшуюся в том, что ряд положений проекта концептуально не проработан. Особую озабоченность парламентария вызвали проблемы пределов, механизмов регулирования, «региональных естественных монополий» и порядка формирования исполнительных органов власти, в чью компетенцию должны войти вопросы тарифообразования. Геннадий Кулик подчеркнул, что об этом законе долгие годы депутаты «думали и мечтали», т.к. в нем четко определена роль государства в формировании тарифов.

У полномочного представителя Правительства РФ Андрея Логинова возник ряд концептуальных замечаний к законодательной инициативе, который сводился к следующему: 1) фиксированный срок действия тарифов и цен Комитет по энергетике, транспорту и связи не соответствует рыночным реалиям; 2) неизбежно возникновение правовой коллизии в связи с предлагаемой авторами законопроекта отменой Федерального закона, регулирующего вопросы генерации и сбыта тепловой и электрической энергии; 3) ряд положений проекта противоречат Конституции РФ в части сфер компетенции Государственной Думы и Правительства.


documentawdaywf.html
documentawdbggn.html
documentawdbnqv.html
documentawdbvbd.html
documentawdccll.html
Документ Комитет по энергетике, транспорту и связи