Высшие и низшие

§259. "Власть так же, как и богатство, есть полномочие, относительно которого будет потребован отчёт от наделённого им; не думайте, что власть даётся человеку, чтобы доставить ему пустое удовольствие командовать или, как ошибочно считает большинство сильных мира, как право или собственность; Бог ведь доказывает им достаточно, что это ни то и ни другое, потому что Он лишает их власти, когда Ему угодно. Если бы власть была привилегией личности, она была бы неотчуждаема. Но никто не может сказать, что ему принадлежит вещь, если она может быть у него отнята без его согласия. Бог снабжает властью в виде миссии или испытания, если так Ему угодно Высшие и низшие, и так же отнимает эту власть.
Если человек наделён властью, то как бы велика она ни была, начиная с власти господина над своим слугой и кончая властью повелителя народа, носитель её не должен скрывать от себя, что ему вверены души. Он ответит за хорошее или дурное направление, данное им своим подчинённым; ошибки, которые они совершат, а также и пороки, в которые они будут вовлечены вследствие дурного направления или дурных примеров, падут на него, тогда как, приводя подчинённых к добру, он пожнёт плоды своей заботливости. Каждый человек на земле имеет большую или малую миссию; какова бы она ни Высшие и низшие была, она всегда бывает дана для добра; исказить её в самой основе - это значит согрешить.
Как богатого Бог спросит: "Что сделал ты из богатства, которое должно было быть в твоих руках источником благоденствия для окружающих?", так и наделённому властью Он скажет: "Какое употребление сделал ты из власти? какое зло приостановил? какому прогрессу способствовал? Если Я дал тебе подчинённых, то не для того, чтобы сделать их рабами твоей воли или послушными орудиями твоих капризов и корыстолюбия. Я дал тебе силу и поручил тебе слабых, чтобы ты их поддерживал и помогал достичь Меня."
Высший, проникнутый словами Христа, не презирает никого из Высшие и низшие низших, так как он знает, что социальные различия не имеют значения перед Богом. Спиритизм учит его, что если подчинённым приходится повиноваться ему сегодня, то, может быть, они повелевали им раньше или будут повелевать впоследствии, и что тогда он подвергнется такому же обращению с их стороны, какому подвергает их теперь.
Высший имеет обязанности для выполнения, низший, со своей стороны, имеет также обязанности, которые не менее священны. Если этот последний спирит, то совесть подскажет ему, что, если даже начальник не исполняет своих обязанностей, то это не освобождает подчинённого от исполнения своего долга, так как он знает, что нельзя воздавать злом за зло и что Высшие и низшие ошибки одного не дают права делать ошибки другим. Если он страдает от своего положения, то говорит себе, что, вероятно, заслужил его, так как сам, быть может, некогда злоупотреблял своей властью и заставлял страдать других, а потому должен, в свою очередь, переносить неприятности. Если он принуждён переносить такое положение за невозможностью найти лучшее, то Спиритизм учит его подчиняться этому как испытанию ради смирения, необходимого для его улучшения. Вера руководит им в его поведении: он поступает так, как сам бы желал, чтобы его подчинённые поступали с ним, если бы он был начальником. Поэтому он более аккуратен в исполнении своих Высшие и низшие обязанностей, так как понимает, что всякая небрежность в работе, порученной ему, приносит вред тому, кто его вознаграждает и кому он должен отдавать своё время и труды. Одним словом, его всегда поддерживают чувство долга, внушаемое верой, и уверенность, что всякое совращение с прямого пути является долгом, который рано или поздно надо будет уплатить."



Ф.Н.Маделен, кардинал Морло. Париж, 1863г.


documentawcpozx.html
documentawcpwkf.html
documentawcqdun.html
documentawcqlev.html
documentawcqspd.html
Документ Высшие и низшие