Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне.

Тормозом называется устройство на подвижном соста­ве, с помощью которого создается искусственное сопро­тивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда. От надежности тормозов в значи­тельной мере зависят пропускная способность железных дорог, возможность движения поездов с высокими ско­ростями, обеспечение минимального тормозного пути и повышение безопасности движения поездов.

В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда для проверки действия тормозов и плотности тормозной воздушной сети производят опро­бование тормозов полное и сокращенное.

Полное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех ваго­нов производят:

ü на станциях формирования перед отправлением поезда;

ü после смены локомотива Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне., если участок обращения ло­комотивов более 600 км;

ü кроме того, должно быть произведено полное опробование автотормозов грузового поезда на одной из станций, где производится смена локомотив­ных бригад и имеется пункт технического обслуживания вагонов;

ü перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

ü па станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдер­жкой.

Сокращенное опробование тормозов с проверкой со­стояния тормозной магистрали по действию тормоза у хвостового вагона производят:

ü после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне. станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива;

ü после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локо­мотив не отцепляется от поезда;

ü после всякого разъединения рукавов в составе поезда, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного со­става;

ü также после перекрытия концевого крана в составе.

Сокращенное опробование тормозов в поезде осу­ществляет машинист поездного локомотива, а действие тормоза хвостового вагона при торможении и отпуске проверяет осмотрщик вагонов. На станциях или на пере­гоне, где нет осмотрщиков, действие тормоза хвостового вагона проверяет проводник или начальник поезда.

Для обеспечения надежной работы тормоза и своев­ременного Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне. устранения дефектов проводник пассажирского вагона обязан при приемке вагона в составе проверить:

1. действие ручного тормоза;

2. правильность положения концевых кранов;

3. ис­правность межвагонных электрических соединений;

4. неисправность поводков выпускного клапана;

5. целость пломб на стоп-кранах.

На вагоне не должно быть разъединившихся или неукреплен­ных частей тормоза, а воздухораспределитель должен быть включен. Обнаружив какую-либо неисправность тор­мозного оборудования, проводник вагона обязан заявить об этом осмотрщику вагонов и добиться ее устранения.

При опробовании автотормозов по короткому свистку локомотива при торможении проводники должны прове­рить, плотно ли прижаты тормозные колодки, а после от­пуска тормозов (два коротких свистка с локомотива) отошли Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне. ли колодки от колес. Если колодки не отошли, то нельзя отпускать тормоз с помощью поводка выпускного клапана. Об этом следует заявить осмотрщику вагонов.



В пути следования поезда необходимо постоянно на­блюдать за действием автотормоза и состоянием колесных пар вагонов перед остановкой поезда, при трогании с ме­ста, при проходе станций. Если после отпуска тормоза ко­леса вагона остались прихваченными тормозными колод­ками, но вращаются, следует отпустить тормоз за поводок выпускного клапана и немедленно сообщить об этом на­чальнику поезда. Если тормоз с помощью поводка отпус­тить не удается и есть опасность заклинивания колес, надо остановить поезд на первой же площадке или спуске Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне. и осмотреть колеса. При этом следует учитывать, что пол­зун может быть закрыт тормозной колодкой или колесо стоит ползуном на рельсе. Тогда для определения размера ползуна необходимо произвести протяжку поезда.


documentawdibtx.html
documentawdijef.html
documentawdiqon.html
documentawdixyv.html
documentawdjfjd.html
Документ Виды опробования тормозов. Действие проводника при сокращенном опробовании на перегоне.